Технология ремонта автомобильных стекол

Почти каждый автовладелец хотя бы раз за свой водительский стаж обнаруживал на стекле транспортного средства скол или трещину. В таком «сюрпризе» мало приятного, но не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Главное — вовремя обнаружить повреждение и провести ремонтные работы.

В каких случаях можно делать ремонт?

Почти все автомобильные стекла, которые производятся на заводах, делятся на два типа:

Закаленные

Это монолитные стекла, которые при производстве проходят специальную термическую обработку для повышения уровня прочности.

Если закаленное стекло разбивается, оно рассыпается на множество мелких осколков с тупыми краями. Это огромный плюс с точки зрения безопасности, однако, если на таком стекле появится глубокая трещина или скол, восстановить его практически невозможно. В таком случае придется полностью менять стекло.

Многослойные (триплекс)

Трехслойные стекла чаще всего используют в качестве лобовых. Их особенность — в «тройной» структуре. Триплекс состоит из внешнего, внутреннего стекла и специальной прослойки между ними.

Если на триплексе появится трещина или скол, но при этом прослойка между стеклами не будет задета, стекло можно восстановить.

Инструменты и материалы для ремонта автостекол

Качество ремонта сколов и трещин зависит не только от умений и опыта мастера, но также от правильного набора инструмента и материалов. Оптимальный ремонтный набор должен включать:

Технология: этапы работ

Подготовка

Как только вы обнаружили скол или трещину на стекле, сразу заклейте поврежденный участок малярным скотчем, чтобы защитить поверхность от пыли и грязи.

Перед ремонтом снимите скотч, очистите и обезжирьте поверхность, а затем тщательно просушите стекло.

Засверливание

Чтобы трещина не увеличивалась, засверлите ее края, используя бор-машину с коническим буром. Сверлить следует по кругу, при этом глубина просверленных отверстий не должна доходить до промежуточного слоя стекла-триплекса.

Заполнение полимером

Установите на стекле инжектор точно над повреждением.

Выберите подходящий полимер и закапайте примерно 6-8 капель вещества в цилиндр инжектора. Для сколов круглой формы рекомендуется использовать полимеры повышенной плотности, а для небольших трещин — жидкие полимеры.

Медленно закрутите поршень инжектора, чтобы создать вакуум. Затем так же медленно выкрутите его обратно. Повторяйте процедуру до тех пор, пока полимер полностью не заполнит весь дефект. Обратите внимание: в полимере не должно быть пузырьков воздуха!

Полимеризация

  1. Демонтируйте инжектор.
  2. Капните запечатывающий полимер на отремонтированный участок, затем закройте его прозрачной пленкой, разгладьте ее, убрав из-под пленки воздух.
  3. Включите УФ-лампу и облучайте место ремонта в течение 5-6 минут.
  4. Уберите лампу и пленку, после чего удалите со стекла остатки полимера.
  5. Протрите участок тканевой салфеткой и обработайте полиролью.

Делать самому или обратиться к специалистам?

Может показаться, что ремонт автостекол — несложная процедура, с которой в состоянии справиться каждый автовладелец. Это, действительно, так, если у вас есть опыт и навык подобного ремонта.

Но если вы сомневаетесь в своих талантах стекольщика, лучше обратиться к специалисту. Мастера нашей студии Garage Style с удовольствием помогут вам справиться с любым повреждением автостекла и за краткие сроки провести весь комплекс ремонтных работ.

Для уточнения подробностей и записи на процедуру звоните по указанным телефонам в разделе «Контакты».