С российских дорог хотят убрать старые автобусы

Российские законодатели собираются ограничить возраст эксплуатации старых автобусов и маршруток. Планируется ввести предельный возраст этих транспортных средств, работающих на линиях пассажирской перевозки, причём каждый регион сможет устанавливать возрастные ограничения самостоятельно. Ожидается, что в Московском регионе для больших автобусов будет установлен 7-летний предел эксплуатации, для малых ограничение составит 5 лет и в ближайшее время соответствующий законопроект будет вынесен на рассмотрение.

В частности, парламентарии предполагают, что для решения проблемы устаревания транспорта простого обновления автопарка недостаточно. Поэтому они предлагают рассмотреть возможность введения предельного возраста для регионального общественного транспорта.

«Считаем, что это нововведение может существенно поспособствовать улучшению «аварийной» статистики. Московская область станет первым регионом России, где будет законодательно прописано подобное ограничение», — говорится в сообщении на сайте областной Думы.

С российских дорог хотят убрать старые автобусы

Для чего это нужно?

Не секрет, что порой владельцы автопарков эксплуатируют рейсовые машины до полного выхода из строя. Решить задачу, связанную с заменой устаревших транспортных средств, можно лишь путём введения ограничений на возраст техники. Внимание законодателей к этой проблеме привлёк ряд крупных аварий, случившихся в 2017 году и ставших причиной гибели большого числа людей. В подавляющем большинстве случаев основной причиной, установленной следствием, была поломка машины из-за физического износа комплектующих.

А что в других странах?

Практика ограничения возраста автобусов, задействованных для перевозки людей, давно испытана и применяется в развитых странах. Так, средний возраст автобусов в Австрии, составляет 6,7 года. Финский автобус в среднем насчитывает 5,7 лет эксплуатации, датский – 6 лет, британский – 5,9 года. Немного постарше общественный транспорт в Германии – 6,9 лет, и во Франции – 7,7 года.