Подорожает ли топливо в 2019 году из-за роста акцизов?

На 2019 год в России запланировано повышение акцизов на топливо в 1,5 раза. В частности, запланировано увеличение акцизы на бензин на 49,9%, а на дизельное топливо на 66,3%. Кроме того, в России увеличивается НДС до 20%. Подобное повышение финансовой нагрузки на нефтетрейдеров не могло не вызвать закономерные вопросы о вероятном росте цен на топливо. Однако по заверениям министра финансов Антона Силуанова, резкого скачка цен не будет.

Топливо в 2019 году

Как правительство смягчит эффект от роста акцизов?

По информации министра, резкого скачка удастся избежать за счет внедрение механизма отрицательного акциза, который обеспечит компенсацию для нефтеперерабатывающих компаний, тем самым позволяя избежать резкого роста цен.

В целом же, факторов, толкающих цены на топливо вверх, по мнению экспертов, существует немало:

  • Общий достаточно высокий уровень инфляции. В частности, Александр Новаков сообщал, что рост цен на бензин и ДТ стоит ожидать как раз на уровне инфляции.
  • Ослабление рубля. Несмотря на то, что Россия полностью удовлетворяет собственные потребности в нефтепродуктах и практически не импортирует ни бензин, ни ДТ, нефтетрейдеры в любом случае ориентируются на мировые цены, и ослабление рубля также приводит к появлению восходящего тренда по ценам нефтепродуктов.
  • К этим факторам добавляется также рассматриваемое в этой статье повышение акцизов и НДС.

Однако у правительства есть достаточно эффективный инструмент сдерживания резких скачков – компенсирующие выплаты нефтеперерабатывающим заводам. За счет них обеспечивается сдерживание факторов роста и планируется смягчить эффект от поднятия акцизов.

Какой все-таки будет цена на бензин и ДТ в 2019 году

Аналитики сходятся во мнении, что в первой половине 2019 года топливо подорожает. Не на 50%, но к цене за литр бензина может прибавиться не менее 3 рублей, а ДТ может подрожать на 4-5 рублей. Также следует учитывать, что правительство говорит о неких «дополнительных мерах», которые позволят сдержать рост, если одних компенсаций НПЗ не будет хватать. От эффективности этих мер зависит, удастся ли сохранить топливо на относительно стабильном уровне для населения.