Особенности работы с автомобильной пленкой (винил и полиуретан)

Профессионалы знают специфические особенности работы с автомобильной пленкой, благодаря которым удается добиться надежной защиты поверхностей, эстетичного внешнего вида и долговечности покрытия. Бытует мнение, что с оклейкой авто может справиться любой автомобилист, лишь бы был материал, время и желание. К сожалению, это не так: впервые взяв в руки плёнку, будь то винил или полиуретан, новичок с большой вероятностью только испортит материал.

Типы пленок для оклейки

Наиболее распространенными являются такие виды материала для оклейки:

  • Цветные и прозрачные виниловые. Самый доступный и распространенный вариант, позволяющий одновременно добиться защиты ЛКП от механических повреждений и обновленного визуального стиля.
  • Прозрачные защитные решения из полиуретана. Изделие толщиной 150 – 220 микрон позволяет создать прочный и полностью прозрачный полиуретановый щит поверх ЛКП, который защищает от царапин и механических повреждений. Визуально материал не различим, а с практической точки зрения является надежным и долговечным методом защиты кузова.

Отдельно пленки классифицируют по оптическим свойствам поверхности: глянцевые и матовые покрытия. Особняком также стоят хромовые пленки и пленки под карбон. Причем, глянец или матовая поверхность может быть как для прозрачных, так и для цветных изделий. Глянцевые могут полностью имитировать «родное» покрытие ЛКП, в то время как матовые служат для придания экстерьеру авто необычного и более эффектного вида.


виниловая пленка для авто

«Подводные камни», или почему оклейку лучше доверить профессионалам?

Теперь переходим непосредственно к особенностям процесса поклейки. Технология нанесения для винила и полиуретана очень схожа, отличаются лишь механические свойства пленок (винил более тонкий, а полиуретан – плотный). Метод нанесения – обманчиво прост: казалось бы, достаточно снять защитный слой и приклеить пленку к поверхности. Однако возникает целый ряд нюансов:

  • Поверхность должна быть идеально очищена. Мастера рекомендуют выполнять оклейку кузова нового авто, чтобы минимизировать загрязнения и дефекты поверхности, особенно если вы планируете применять тонкий винил. Даже если автомобиль прошел 100 км, он уже покрывается достаточно трудно выводимыми загрязнениями и незаметными сколами.
  • Достаточно сложной задачей является правильная раскройка, с допуском на подворот, чтобы материал полностью облегал поверхности и имел «запас».
  • В помещении не допускаются сквозняки и перепады температур. Из-за нестабильности климатических условий пленка может деформироваться, на ней могут образоваться растяжки, в результате целые детали могут потерять вид.
  • После снятия защитного слоя образуется достаточно мощное поле статического электричества, которое притягивает пыль. Поэтому если процедура проводится в пыльном помещении (например, гараже), на поверхность моментально оседают частички пыли, которые нарушат прилегание клейкой основы к ЛКП и могут испортить внешний вид.
  • Для разных типов пленки подбираются соответствующие методы поклейки: сухой, полусухой или влажный. Универсальных способов не существует, подбирать следует исходя из фактуры пленки, ее толщины, оптических свойств. Большинство профессионалов прибегают к сухому методу, так как он позволяет добиться наибольшей точности и исключает деформации материала. А на большинстве любительских форумов вы встретите рекомендации поклейки на мыльном растворе, которые, чаще всего, и приводят к не самым лучшим результатам.
  • Требуется профессиональный инструмент. Для проведения работы необходимо наличие специального фена и ручного инструмента, с помощью которого выполняется нанесение защитного слоя. Кроме того, требуется наличие опыта работы с данным оборудованием, так как с первого раза безошибочно применить фен удается далеко не каждому.
  • Наконец, заключительной сложностью является необходимость разборки автомобиля. Традиционный «любительский» метод – оклейка без разборки, на видимые поверхности. Из-за этого фактура получается неоднородной, высок риск задиров и повреждений. Профессиональный же метод предполагает довольно существенную разборку: в некоторых авто приходится снять бамперы, фары, декоративные накладки и молдинги, капот и прочие детали.

Безопаснее доверить профессионалам

Подведем итоги. Чтобы стать специалистом по оклейке авто винилом или полиуретаном базового, необходимо пройти специальный курс обучения и потратить несколько недель времени, а также пройти стажировку с опытным мастером. Настоящим же профи становятся за годы практики. Поэтому, впервые взяв в руки пленку и мыльный раствор, вы наверняка только зря потратите время, нервы и материал. А потому рекомендуем доверить это дело профессионалам.

Студия garage-style.ru располагает опытными кадрами, которые выполнят все необходимые виды работ качественно и тщательно. У нас работают только специалисты с многолетним опытом, и применяются качественные пленки от лучших производителей.