Перспективы экологического налога и другие новации Минтранса 

Не исключено, что из нашего обихода вскоре исчезнет ежегодный транспортный платёж. В Минтрансе пристально рассматривают перспективы замены налога, названного в народе транспортным, экологическими выплатами. Как выяснила газета «Известия», специалисты уже приступили к подготовке обоснования этого шага.

Перспективы экологического налога и другие новации Минтранса

Что изменится после принятия нового налога?

Порядок начисления суммы, которую обязан заплатить каждый владелец машины, будет изменена коренным образом. Подробности пока остаются неизвестными, однако основные изменения в расчёте налога заключаются в двух моментах:

  • в основу начисления ляжет количество выбросов углекислого газа из выхлопной трубы машины;
  • будет отменена региональная дифференциация платежей, т.е. во всех регионах начисление налога будет одинаковым.

Для расчёта суммы, которую нужно уплатить, понадобятся лишь данные по выработке углекислоты, указанные в паспорте авто. Этот норматив будет применяться для всех регионов страны без учёта региональных коэффициентов, которые планируется отменить.

Как сегодня начисляется транспортный налог?

В настоящее время для расчёта транспортной пошлины необходимо учитывать целый ряд параметров, среди которых не только мощность мотора в лошадиных силах и другие технические показатели, но и принадлежность к тому или иному региону. Из-за этой нормы многие транспортные предприятия выбирают местом регистрации для своих компаний города, в которых действует минимальный коэффициент транспортного налога.

Так, многие московские транспортные и таксомоторные предприятия официально зарегистрированы в провинции, благодаря чему платят пониженную ставку транспортного налога, хотя работают в основном на столичном рынке перевозок. Это позволяет им экономить немалые средства на уплате налоговых начислений. 

Другие изменения правил в транспортной отрасли

По сведениям, полученным корреспондентом газеты «Известия» от высокопоставленного сотрудника Минтранса, изменения коснутся не только налоговой ставки. Уже разрабатывается законодательная инициатива, которая будет регламентировать продолжительность работы двигателя машины на холостом ходу. Планируется ограничить это время для автотехники, находящейся на общественных стоянках, остановках и на улице при вынужденном простое. Эта норма, по мнению инициаторов, позволит снизить количество автомобильных выбросов и поможет сделать воздух городских улиц более чистым, а окружающую среду в целом – более благоприятной для жизни.