Опасное вождение отныне включено в Правила дорожного движения

aggresiv(1)Наконец-то российским водителям стало доподлинно известно, какие именно нарушения скрываются за понятием «опасное вождение». Споры об этом не утихали в течение последних нескольких лет, но только теперь законодатели смогли прийти в этом вопросе к консенсусу, выразившемуся в утверждении соответствующей поправки к ПДД.

 

Что можно назвать опасным вождением автомашины?

Отныне опасное вождение пополнило список запретов для всех без исключения автотранспортных средств. По мнению законодателей и экспертов, под это определение попадают водители, которые:

  • не уступают дорогу автотранспорту, имеющему, согласно ПДД, преимущественные права проезда;
  • перестраиваются в условиях интенсивного потока автомашин (исключение составляют случаи левого и правого поворота, разворота, объезда помехи или остановки, совершаемых в соответствии с ПДД);
  • пренебрегают поддержанием должной дистанции между собственной и едущей впереди машиной;
  • не соблюдают интервал между собственной и едущей сбоку машиной;
  • резко тормозят без видимых причин;
  • препятствуют совершаемому по ПДД обгону.

Условием для признания вышеперечисленных нарушений опасным вождением является выполнение одного из этих действий несколько раз или однократном выполнении нескольких нарушений, следующих одно за другим. При этом упомянутые нарушения должны создавать на дороге опасную ситуацию, которая может привести (либо уже привела) к ранениям либо даже гибели людей, порче автомобилей, повреждению грузов и сооружений, другому материальному ущербу.

Как будет наказываться опасное вождение?

Пока что привлечь водителя к ответственности за опасное вождение нельзя, так как законодатели не определились со способом наказания для лихачей и любителей агрессивной езды. По словам вице-премьера И.Шувалова, рассматривалось предложение накладывать за опасное вождение штраф в 5 тысяч рублей. Но оно не встретило поддержки, так как большинство законодателей считает, что ответственность должна быть более строгой.

Помимо того, принятие поправки вызвало ряд вопросов у специалистов. С.Лобарёв, возглавляющий Гильдию автошкол, считает, что под действие поправки могут попадать водители, не имеющие достаточного опыта и поэтому неизбежно совершающие на дороге множество мелких ошибок. К тому же, не указано, как будет приниматься решение о виновности водителя, и кто будет его принимать – автоинспектор, суд либо иной контролирующий орган. Не решен вопрос с достоверной фиксацией опасного вождения. Гильдия автошкол к принятию поправки опубликовала в интернете учебный ролик, разъясняющий на наглядных примерах суть опасного вождения. Этот фильм, скорее всего, будет принят в качестве учебного пособия для автошкол и судебных учреждений страны.

Закажите тонировку законными методами для лобового и передних стекол. Подробности и цены на странице услуги.