Новые списки автомобилей, облагаемых повышенной налоговой ставкой, вызвали недоумение экспертов

Немало споров вызвала новая налоговая инициатива Минторговли. Для владельцев автомобилей, приобретенных более чем за три миллиона рублей, выросла налоговая ставка. Список автомобильных марок и моделей, которых касается нововведение, уже доступен на сайте министерства. По состоянию на 2016 года в него попали 708 моделей авто разных марок, причем не только тех, которые традиционно относятся к категории «люкс».

В чем суть налоговой инициативы Минторговли?

Повышение налоговой ставки чиновники объясняют ухудшением наполнения бюджета, вызванного девальвацией рубля. Ставка «налога на роскошь», как и в прошлом году, растет в зависимости от стоимости машины. По этому показателю все транспортные средства делятся на четыре группы: стоимостью 3 – 5 млн. рублей, 5 – 10 млн., 10 – 15 млн. и выше 15 млн. Самой многочисленной ожидаемо стала первая категория, в которую оказались включенными 354 модели авто. По сравнению со списком прошлого года она увеличилась в полтора раза. Для машин, попавших в эту группу, действуют следующие нормативы:

  • для авто возрастом до года налог возрастает в 1,5 раза;
  • для авто возрастом 1-2 года – в 1,3 раза;
  • для авто возрастом от 2 до 3 лет – в 1,1 раз.

Машины старше 3 лет облагаются налогом по обычной ставке.

Число автомобилей из второго списка тоже существенно выросло – до 238 моделей. Их владельцам придется платить двойную ставку налога, причем для разных автомобилей установлены разные предельные ставки по возрасту.

Мнение экспертной группы

Главный аналитик «Авотстата» А.Топтун считает инициативу Минторговли весьма неоднозначной. Во-первых, в категорию «от трех до пяти» теперь попали автомобили, которые ранее ни по каким признакам не могли считаться роскошными. Особенно удивляет присутствие там некоторых моделей «Форд», «Вольво», «Фольксваген» и других, традиционно занимающих позиции машин средней ценовой категории. Не исключено, что повышение налоговой ставки повлияет на решение потенциальных покупателей, заставив их выбирать автомобили, не подпадающие под «налог на роскошь».

Помимо того, в список включены премиумные комплектации некоторых марок, что вызывает особенное удивление. Такое решение провоцирует покупателей и продавцов просто обходить требования закона. Ничто не помешает покупателю приобрести понравившуюся модель в базовой комплектации, а потом в этом же салоне доукомплектовать ее до желаемого уровня.

Хотите защитить фары своего автомобиля? Забронируйте их в одной из наших студий Москвы!