Минпромторг РФ в очередной раз выступил с инициативой об ограничении сроков эксплуатации транспортных средств

Новые поправки в действующий закон «О безопасности движения» призваны постепенно избавить российские дороги от автомобилей, чей рабочий ресурс оставляет желать лучшего.

Автомобиль для наших соотечественников давно уже перестал быть роскошью, доступной лишь элите. Он действительно превратился в средство передвижения, на котором одни ежедневно ездят на работу,  другие — на дачу по выходным; третьи с его помощью зарабатывают средства к существованию.

Как известно,  доходы россиян существенно разнятся в зависимости от региона проживания,  а в рамках одного города — от рода занятий и должности. Поэтому одни ездят на новых BMW только из автосалона,  другие на старых «Жигулях» с пробегом несколько сотен тысяч километров. Основными показателями изношенности транспортного средства являются возраст и пробег. Исходя из них,  производители предоставляют заводскую гарантию,  которая чаще всего соответствует  5  годам эксплуатации или  150 000 км пробега. В развитых странах превышение данных показателей в большинстве случаев является сигналом к смене автомобиля.

Забота о безопасности

Желание депутатов предпринять шаги по обновлению российского автопарка можно понять. Если по дорогам страны будут ездить более новые машины,  дорожная безопасность наверняка улучшится. Тем более,  что львиная доля транспортных средств в РФ изношена и эксплуатируется с превышением нормативных сроков.  Результатом является не только низкая техническая надежность, но и несоответствие требованиям экологической безопасности.

Ежедневно в новостях появляется очередная информация о случаях ДТП с человеческими жертвами,  в процессе которых транспортные средства теряют управляемость из-за неудовлетворительного технического состояния. Представители ГИБДД бьют тревогу и настаивают на необходимости внесения поправок в закон.

Инициаторы новшеств  считают,  что введение предельных сроков эксплуатации легковых автомобилей оздоровит ситуацию в области дорожной безопасности и даже станет источником роста доходов в бюджет.  В России появится стимул для производства новых автомобилей.

В 2009 г.  уже предпринималась попытка запрещения эксплуатации машин старше 25 лет,  которая так и не была реализована по причине отсутствия у россиян стимулов и возможностей для приобретений новых автомобилей.  Как свидетельствует автомобильная статистика, средний возраст авто в РФ составляет  12 лет  (иномарок — 9 лет,  отечественных —  14-15 лет).

Кстати, у нас появилась съемная тонировка! Лучшая в мире пленка Tintman. Цена от 1000 руб. за м2. Подробнее читайте на странице услуги.