На дорогах регионов опять появились «Визиры»

Запрещённые год назад мобильные радарные устройства вновь появились у инспекторов ДПС, несущих службу в ряде регионов страны. На текущий момент разрешение на использование радаров получили автоинспекторы почти половины всех субъектов Федерации. Необходимость в ручных радарах руководители региональных подразделений автоинспекции объясняют складывающейся на текущий момент обстановкой с дорожной аварийностью.

опять появились «Визиры» на дорогах

Почему был введён запрет на мобильные радары?

Практика использования радаров ручного типа была прекращена вследствие прямого указания руководителя МВД В.Колокольцева с июля 2016 года. Мобильные комплексы для фиксации нарушений были изъяты, так как недобросовестные сотрудники слишком часто использовали их как инструмент для получения взяток и поборов с водителей. Прибор якобы фиксировал превышение скорости, его показания демонстрировались водителю, а после уплаты названной автоинспектором суммы – стирались из памяти радара.

Следует вспомнить, что указ главы МВД не содержал полного запрещения использования мобильных радаров, а лишь приостанавливал его на неопределённый срок. В то же время в тексте отмечалось, что устройства могут быть возвращены к использованию, если на то будет вынесено соответствующее решение регионального руководства правоохранительных органов.

Модернизация ручных радаров

В отраслевом исследовательском центре НИЦ БДД было разработано техзадание для изготовителей радаров по модернизации спецсредств, которая исключала бы возможность произвольного уничтожения записей. По мнению специалистов, исключить возможность неправомерных действий сотрудников ГИБДД можно, если разделить пользователей радара на «операторов», в число которых входят рядовые сотрудники, работающие на дороге, и «администраторов», т.е. руководителей. В случае попытки доступа к сохранённым файлам со стороны оператора устройство блокируется, после чего разблокировать его может лишь начальник подразделения.

На текущий момент модернизированы по новым правилам более полутора тысяч радаров, преимущественно «Визиров» и «Бинаров», а также лазерных устройств ЛИСД-2, «Амата» и др. Почти три с половиной тысячи радаров разных марок ещё ждут модернизации на складах региональных подразделений автоинспекции.