ГИБДД попросили изменить правила проверки тюнинга на машинах

Российское правительство планирует упростить регистрацию изменений, которые владельцы машин вносят в свои транспортные средства и уже подготовило проект соответствующего постановления. Эксперты автобизнеса, изучив проект, высказали немало замечаний, раскритиковав избыток ограничений и необоснованных расходов, ожидающих, по их мнению, владельцев тюнингованных машин.

Проект правительственного постановления

Публикация проекта постановления российского правительства состоялась ещё в ноябре 2017 года. Согласно тексту, зарегистрировать в ГИБДД установку ГБО, лебёдки, силового бампера или мощного экспедиционного багажника станет намного проще. Для этого будет создана специальная госуслуга, которая должна оказываться в режиме «единого окна». В настоящее время, чтобы зарегистрировать тюнинг такого уровня, автовладелец должен пройти непростой марафон по ведомственным кабинетам, который занимает в лучшем случае две недели, а нередко растягивается до месяца.

Изменения правил проверки тюнинга на машинах

Мнения экспертов

К оценке проекта привлекли экспертов из ряда профильных организаций и учреждений. На базе совокупности экспертных мнений было составлено отрицательное заключение о содержании предложенного для оценки проекта документа. В основном претензии экспертов касались избыточных, по их мнению, обязанностей и ограничений, а также необоснованных расходов, которые планируется возложить на бюджеты регионов и представителей бизнеса. В частности, речь идёт о следующих моментах.

  • Автоинспекция сможет отказывать в регистрации в случае, когда изменения приводят к изменению массы либо габаритов машины, при установке нештатного шасси либо двигателя. В действующем техрегламенте ТС об этих ограничениях ничего не говорится.
  • Инспекторы будут сами замерять массогабариты, а также параметры шасси и двигателя, а не опираться на заключение аккредитованной лаборатории. Эти функции не свойственны автоинспекции и явно являются избыточными для ведомства.
  • Не прописана процедура проверки техсостояния машины: будет ли она соответствовать обычному техосмотру, либо понадобится разработка новой процедуры.
  • Отсутствуют требования к лабораториям, которые должны будут проверять безопасность изменённой конструкции машины и предоставлять документальные подтверждения этой проверки. Сегодня в стране ни одна автолаборатория не в состоянии провести такую проверку.

Эксперты указали, что эти и другие, более мелкие недочёты проекта были известны им и ранее, до публикации документа. Более того, экспертное сообщество пыталось привлечь к ним внимание руководителей ГИБДД, чтобы добиться доработки постановления. В настоящее время специалисты ведомства уже работают над устранением указанных недостатков