Флагманы мирового и отечественного авторынка-2016

Как известно, конкуренция – это двигатель прогресса, по крайней мере в сфере выпуска потребительских товаров.Битва автоконцернов за симпатии и кошельки покупателей не прекращается ни на минуту. Ежегодно ведущие автопроизводители выпускают новые, все более совершенные и комфортабельные модели машин, а также придумывают маркетинговые стратегии, призванные увеличить продажи их четырехколесных детищ. Итак, кого мы видим среди победителей капиталистического соревнования в этом году?

авторынок

Десятка мировых лидеров

По данным агентства бизнес-аналитики Focus2move, тройка лидеров прошлого года остается самой успешной и в нынешнем. Первую позицию прочно удерживает Toyota: японцам за первые шесть месяцев удалось продать 4,187 миллиона авто, улучшив прошлогодний результат на 16 тысяч машин или на 0,4%.  На второе место по продажам, невзирая на прошлогодние неудачи с дизельными двигателями, удалось вырваться компании Volkswagen, однако их результат – 3,256 миллиона продаж – пока не угрожает японскому концерну смещением с призового места. А вот американский автобренд Ford хотя и удержался в тройке лидеров, но сместился на третью позицию с 3,177 миллиона проданных машин.

ТОП-10 наиболее продаваемых в мире автобрендов по сравнению с прошлым годом практически не изменился, за исключением десятой позиции, которую удалось занять германскому автогиганту Mercedes, потеснив тем самым французский Peugeot. Остальные лидеры – это по-прежнему Hyundai, Nissan, Honda, Kia, Chevrolet и Renault. Всего за истекшее полугодие в мире было продано рекордное количество – 45,8 миллионов машин. Мировой спрос, таким образом, возрос на целых 3%, если сравнивать с первыми шестью месяцами 2015 года.

А что же в России?

Отечественный рынок импортных авто, по сообщению уважаемого статистического агентства Автостат, за первые 6 месяцев претерпел значительное сокращение – почти на треть, а точнее, на 28,5%. Общее число ввезенных к нам для продажи машин составило 110 тысяч штук. К слову сказать, Тойота удерживает первенство и в отечественном сегменте автоимпорта, продав за рассматриваемый период 31,7 тысячу автомобилей. Этот результат на 16,4% хуже, чем в прошлом году, но все же сокращение на фоне «успехов» других брендов можно назвать вполне терпимым.

На втором месте по продажам импорта утвердился Mercedes, реализовав 16,6 тысяч автомобилей. Этот результат почти на 20% хуже прошлогоднего. «Бронза» в тройке лидеров осталась за Lexus – машин этой марки за полгода было продано 10,7 тысяч штук, что на 17,4% меньше, чем год назад. Четвертое и пятое места достались Audi с 10,4 тысячами проданных машин (результат, по сравнению с прошлым годом практически не изменившийся) и Hyundai с 8,3 тысячами продаж (сокращение более чем в 2 раза).

Любопытно, что в число лидеров импорта не вошел ни один китайский бренд. Самые продаваемые у нас китайские авто Lifan, собираемые, кстати, на территории России, едва преодолели 3,2 тысячи продаж.

Что касается так называемых «премиальных» авто, стоимость которых превышает сотню тысяч у.е., то этот рынок пострадал в текущем году значительно меньше, сократившись всего на 8%. Лидером в этом сегменте стала марка Mercedes (модели GLS и GL), продав отечественным толстосумам 2510 машин. На втором месте Range Rover с 1945 продаж. Немногим уступил немцам Porsche Cayenne, реализовав 1 346 автомобилей за истекшие полгода.

Общие продажи легковых машин за первые шесть месяцев составили 667 тысяч штук, или на 15% меньше прошлогоднего результата. Остается надеяться, что это и есть пресловутое «дно», оттолкнувшись от которого, мы уверенно пойдем на подъем.

Хотите защитить салон от перегрева и обеспечить надежную защиту от ультрафиолета? Студия стайлинга Garage-Style предлагает тонирование атермальной пленкой хамелеон по привлекательной цене.