«Чёрные ящики» будут следить за соблюдением ПДД?

В Минтрансе возникло предложение сделать «чёрные ящики», которыми будут оснащаться все новые машины, многофункциональными. Помимо автооповещения об аварии, они будут отслеживать и записывать нарушения ПДД, совершаемые владельцем машины, а также автоматически передавать информацию о них в ГИБДД.

ЕГСНИ будет принимать данные от ЭРА-ГЛОНАСС

эра-глонасс Автором идеи о необходимости формирования ЕГСНИ – Единой государственной среды навигационной информации стал замминистра Минтранса А.Цыденов, выступивший с этим предложением на совещании у Д.Рогозина, занимающего пост вице-премьера. Разработать план необходимых мер по её реализации поручено нескольким министерствам одновременно. В их число, помимо Минтранса, вошли Минэк, Минкомсвязи и Минпромторг, а также АО «ГЛОНАСС», на технической базе которого и будет, собственно говоря, реализовываться предложение. Устройством, отвечающим за сбор и передачу данных о нарушениях ПДД, станет ЭРА-ГЛОНАСС, решение об установке которых на все новые машины уже принято к реализации с 2020 года.

ЭРА-ГЛОНАСС и её технические возможности

На текущий момент система ЭРА-ГЛОНАСС предназначается исключительно для определения местоположения автомашины, а в случае автоаварии – для отправки экстренного сигнала о помощи. Она способна определить скорость, с которой машина движется по дороге, однако вопрос о том, как «обучить» её распознавать прочие нарушения, остаётся открытым. К тому же, даже с проблемой превышения скорости не всё так гладко, поскольку на разных участках дороги могут действовать разные ограничения. Не менее важной проблемой является вычислительная мощность компьютерной системы, которая будет обрабатывать поступающую информацию. С учётом общего количества машин в России вопрос этот явно относится к разряду нетривиальных.   Глава Мостранссоюза Ю.Свешников высказал  своё мнение по поводу нового решения правительства. Представители Минтранса проинформировали его о предложении придать системе ЭРА-ГЛОНАСС новые функции, однако, по его словам, речь шла лишь о том, чтобы расширить для страховых компаний возможности оценки рисков для автострахования. На основании данных системы якобы предполагалось давать оценку манере езды водителей, обратившихся за автостраховками, путём выставления им повышающих либо понижающих коэффициентов. Что касается эффективности ЭРЫ-ГЛОНАСС как дисциплинарного средства, то она вряд ли сможет повлиять на лихачей-водителей в лучшую сторону. Вам нужно сделать тонировку и вы находитесь в северо-восточной части Москвы? Не проблема, приезжайте в любую из наших студий из раздела контактов.