Центра вынесения штрафов больше нет, но штрафовать нарушителей не перестанут

Московские дорожные службы сегодня находятся в стадии активной реорганизации. Так, подверглись перераспределению между подразделениями силовых структур зоны ответственности за отдельные участки столичных автодорожных сетей. Кроме того, оказался расформированным центр назначения штрафов.

Центра вынесения штрафов больше нет

Штрафовать москвичей будут в другом месте

Ликвидация, согласно решению Московской ГИБДД, Центра АФАП (автоматической фиксации админправонарушений) вовсе не означает, что жителям столицы перестанут приходить пресловутые «письма счастья». Камеры остаются на своих местах, но функции по наложению штрафных выплат на нарушителей передаются другой структуре в рамках автоинспекции. Сотрудники, ранее нёсшие службу в ЦАФАП, уже перешли на рабочие места, организованные в другом подразделении ведомства. Ходят слухи, что полномочия Центра будут переданы в полном объёме в МАДИ, и ликвидация учреждения, по сути, является одним из этапов реорганизации.

Какова цель изменений?

Как известно, конец 2017 года ознаменовался подписанием президентского Указа, в котором предписывалось сократить численность подведомственных сотрудников МВД. Штат Госавтоинспекции, согласно изданному по ведомству приказу, должен уменьшиться на десять тысяч человек. Пресс-служба московского подразделения ведомства сообщила, что сокращения проводятся, чтобы оптимизировать службу ГИБДД.

Оптимизация дорожных патрулей

Реорганизации подвергаются, в том числе, и подразделения, контролирующие дорожную ситуацию. Прежде всего, преобразования коснулись структуры патрульной службы: если раньше основной единицей был полк, то теперь многие полки превратились в батальоны, а зоны ответственности между ними подверглись перераспределению.

Так, за порядком на МКАД вместо 1-го спецполка ДПС сегодня следят целых три спецбатальона:

  • с 2 по 39 километр МКАД – 7-й спецбатальон ДПС;
  • с 39 о 75 километр МКАД – 8-й спецбатальон ДПС;
  • с 75 по 2 километр МКАД – 9-й спецбатальон ДПС.

Вместо 2-го спецполка, в зоне ответственности которого находились Рублёвское и Рублёво-Успенское шоссе, сегодня действует 10-й спецбатальон дорожного патруля. Поддерживать порядок на ТТК теперь будут отдельные батальоны патрульной службы из соответствующих округов.