Автоконцерны отзывают неудачные модели: семь наиболее ярких примеров

Каждое новое авто проходит множество испытаний, прежде чем выйти на потребительский рынок. Однако порой конструкционные дефекты выявляются лишь после начала массовой эксплуатации. В таких случаях единственным выходом для автоконцернов становится отзыв тысяч проданных машин для устранения своих ошибок. Рассмотрим наиболее тяжёлые ошибки автоконструкторов, которые могли привести, а порой и действительно приводили к увечьям и смертям владельцев.

Автоконцерны отзывают неудачные модели

Отваливающийся руль

Буквально на днях мир облетела новость от автоконцерна Ford, который объявил об отзыве машин модели Fusion. Причиной стало непродуманное болтовое крепление руля, которое в любой момент может ослабнуть под действием вибрации во время движения. Аналогичный дефект обнаружен и у Lincoln MKZ. Уже известно о четырёх авариях по этой причине, причём водитель одной из машин получил тяжёлые травмы.

Неудачный водительский коврик

Это не шутка: около 4 млн авто были в 2009 году отозваны компанией Toyota из-за неправильной формы коврика под водительским сиденьем. Во время управления машиной за край коврика могла зацепиться педаль газа, причём с заклиниванием в зажатом положении. Прежде, чем Toyota решилась на отзыв машин, концерн получил более сотни жалоб, число погибших достигло пяти, а ещё семь человек отделались травмами.

Опасный ремень безопасности

Ненадёжная конструкция ремня безопасности в 1972 году стала причиной отзыва четырёх миллионов машин концерном Ford. Застёжка не выдерживала нагрузки при ударе, и ремень самопроизвольно отстёгивался от пряжки. Аналогичная проблема возникла у этой же компании в 2013 году с пассажирскими сиденьями грузовиков Ford Transit. Тогда пришлось отозвать 13 тысяч машин.

Остановка стального сердца

Заводской дефект системы зажигания некоторых моделей General Motors мог спровоцировать остановку двигателя во время движения машины. Эта опасная неисправность была обнаружена в 2014 году, что привело к отзыву почти шести миллионов машин нескольких моделей.

Взрывоопасная подушка

2014 год принёс неприятности компании Honda, которой пришлось отозвать около 14 миллионов машин для замены подушек безопасности Takata. Эти подушки могли взрываться после надувания, из-за чего люди в салоне рисковали получить увечья вплоть до несовместимости с жизнью. Помимо того, компания выплатила около 70 млн долларов штрафа, поскольку её подушки безопасности 17 лет использовались рядом других автоконцернов, в том числе компаниями из Германии и США.

Горящий круиз-контроль

Непродуманная система круиз-контроля, установленная в некоторых моделях Ford, могла привести к короткому замыканию и пожару, причём пламя быстро охватывало всю машину. Из-за этого американскому концерну пришлось отозвать почти 5 миллионов экземпляров машин в 2004 и в 2009 годах.

Суперкары тоже отзывают

Казалось бы, вышеперечисленные недочёты невозможны в выпуске дорогих авто премиального класса. Однако и в этом сегменте случаются аналогичные истории. Так, в 2015 году весь выпуск гибридных LaFerrari, состоявший из 499 машин, был отозван из-за дефекта подачи топлива, который мог привести к возгоранию прямо на ходу. В 2010 году эта же компания была вынуждена вернуть всю серию марки Italia из-за использования пожароопасного клея при проклейке колёсных арок.